суббота, 29 сентября 2012 г.

Камаль — сын Кабира

Если вы хотите сделать подарок своей женщине, то вам надо решить - куплю шубу и все, решение о подарке принято и вы можете спокойно ехать на работу! Своего сына Кабир назвал Камаль, что означает «Чудо». Перед смертью он позвал его и прочитал ему свои ранние стихи. Они поистине прекрасны! О, друг мой, возлюбленный мой, я пустился в Путь — искать самого Себя. Но случилось нечто странное. Вместо того чтобы найти себя, я исчез — так же, как капля исчезает в океане. Капля упала в океан. Возможно ли найти эту каплю вновь? Прочитав стихи, он сказал: — Прежде чем я уйду из этой жизни, ты должен исправить одно из моих стихотворений. Я написал: капля упала в океан. Ты должен изменить это. Просто переставь слова: океан упал в каплю. Потому что теперь я познал это с другой стороны. Мой первый опыт был на этом берегу. Теперь я говорю с другого берега, из запредельного! Я понял: не капля упала в океан; это океан упал в каплю. Камаль сказал: — Я уже думал об этом. И он показал свои записи, в которых эта строка была подчёркнута. Кабир сказал: — Ты действительно «Чудо»! Это удивительно, но ты понял это раньше меня! Камаль был необыкновенным человеком. Ещё юношей он ставил отца в тупик своими вопросами. И часто это происходило в присутствии сотен последователей Кабира. Это иногда раздражало. Однажды Кабир так разгневался, что сказал сыну: — Моя семья заканчивается на мне. Это случилось после того, как он узнал, что Камаль берёт у людей деньги и подарки. Кабир всю жизнь работал ткачом и, даже став просветлённым Мастером, продолжал ткать и никогда не брал у людей никаких подношений. Камаль ответил возмущённому Кабиру: — Если твоя семья заканчивается на тебе, то моя семья начинается на мне. Он ушёл и построил хижину напротив дома отца. Ум человека постоянно сравнивает и оценивает. Он так устроен. Комплекс неполноценности или мания величия возникают как следствие и, развиваясь, порождают все человеческие проблемы и страдания. Поэтому разумный человек, стремящийся к свободе и просветлению, должен перестать оценивать и судить. Но даже святой человек, ни к чему не привязанный и просветлённый, в тайниках своей души может иметь тончайшее эго. Сын Кабира создаёт условия, которые провоцируют отца и показывают ему тончайшую привязанность. Император Бенареса был приверженцем Кабира и часто посещал его. Однажды он пришёл и, не встретив Камаля, спросил: — Где твой сын? Почему я не вижу его? Кабир ответил: — Это печальная история. Я так рассердился и резко выговорил ему, что он ушёл от меня и построил хижину напротив. Император спросил: — Что же случилось? Почему ты вдруг рассердился? Кабир ответил: — Люди приходят ко мне с деньгами, алмазами и изумрудами, но они мне не нужны, я отказываюсь от них, а он сидит рядом со мной и говорит: «Хорошо, если он отказывается, давайте их мне». Он сидит рядом со мной и собирает эти подарки! Я сказал ему, что это неправильно, но он заявил: «Не приказывай мне! Я не твой ученик, я твой сын! Я сам знаю, что хорошо и что плохо. Если ты просветлённый Мастер, то почему такая мелочь беспокоит тебя? Тебя не должно волновать несовершенство других!» Император сказал: — Это на него не похоже. Я поговорю с ним. Он пошёл к Камалю. Они долго беседовали, и перед уходом император сказал: — Я хочу подарить тебе этот алмаз. Это очень редкий и дорогой камень! Камаль поблагодарил его и сказал: — Заложи его в крышу моей хижины. Император засунул алмаз в полый бамбук над входом и уехал. Через месяц он вновь навестил Камаля и спросил: — Тебе понравился мой подарок? Тот ответил: — Честно говоря, я забыл о нём. Посмотри, пожалуйста, лежит ли он там, где ты его оставил? У меня не было возможности взглянуть на него. Я смотрю внутрь себя. Император нашёл алмаз там, где оставил. Он пошёл к Кабиру и сказал: — Ты ошибаешься. Твой сын на самом деле «Чудо»! Его не интересует богатство. В конце концов Кабиру пришлось отправиться в хижину Камаля и просить его: — Прости меня. Я ошибался. Ты просто испытывал меня: рассержусь я или нет. И я действительно рассердился, полагая, что в тебе проявляется жадность. Камаль сказал: — Я — твоя кровь, твоя плоть, твоя сущность. Как ты мог вообразить, что я жадничаю? Вероятно, жадность есть в тебе, если тебя это рассердило. Кабир заглянул в себя и согласился с Камалем: — Наверное, ты прав. Моя заинтересованность и злость на то, что ты собираешь деньги, демонстрирует не твою жадность, а мою. И к тому же мой гнев. Прошу тебя, прости и возвращайся. И Камаль вернулся в семью. Он был преемником Кабира и не менее великим и осознающим. Но, как ни странно, помнят именно Кабира. Он организовал религию своих последователей — Путь Кабира. У Камаля не было ничего. Он не создал никакого движения. Несмотря на то, что тысячи людей слушали его, он оставался только другом. Он помогал людям, делился с ними своим светом, но никогда не давал никаких ритуалов, никаких заповедей, никаких принципов движения. В этом его величие! Потому что Мастер, дающий учение, неизбежно отступает от центра Истины. Тысячи Мастеров приходили на Землю и своим светом усиливали Поток Жизни. И лишь имена некоторых из них сохранились в истории.

Комментариев нет: